Развал-схождение


Состояние российских автодорог оставляет желать лучшего, постоянные испытания подвески и ходовой части автомобиля на прочность ямами, ухабами и перепадами температур накладывают определённую специфику на обслуживание этих узлов. Тянет руль, машина неустойчиво стоит на прямой, износ протектора неравномерен – Добро пожаловать на развал-схождение. Почему известная всем автолюбителям процедура должна проводится раз в сезон, как современное оборудование минимизирует износ деталей подвески, что такое кастер и почему он так важен – вот основной список вопросов данной статьи.

Развал-схождение. Что это?

Угол наклона колёс относительно продольных и поперечных осей, в народе именуемы сход-развалом, имеет ряд специфических свойств, меняющихся от одного автопроизводителя к другому. Например, грузовые автомобили чешского производителя Татра сходят с конвейера с положительным углом развала, а при загрузке их колёса принимают нулевые значения перпендикулярно поверхности. Спортивные автомобили, напротив, передвигаются исключительно на отрицательных углах, что позволяет им сохранять высокую скорость в затяжных поворотах. Многорычажные Ауди Кватро и переднеприводные Тойоты с подвеской МакФерсон, требуют кардинально различных процедур по выставлению колёсных углов, не говоря уже о тяжёлых рамных внедорожниках. Профессионал, вооружённый новейшим стендом, не только настроит развал-схождение и кастерный угол согласно требования автопроизводителя, но и сделает необходимые корректировки на состояние сайлентблоков, тяг и степени износа резины на разных участках колеса.

Кастер.

Кастер или угол продольного наклона поворота оси колёс – всё чаще появляется в конструкциях современных автомобилей. Кастер непосредственно влияет на процесс стабилизации передних колёс во время передвижения, правильно настроенный, он гарантирует уверенное движение по прямой на высоких скоростях. Часто автосервисы, оснащённые устаревшими стендами сход-развала, выставляют кастерные углы по таблицам из интернета «на глазок», такая настройка выдаёт себя – при повышении скорости движения автомобиль «плывет» по дороге, постоянно приходится ловить руль. Избежать подобных ситуаций позволит современный стенд и подготовленный персонал имеющийся в распоряжении In-nova.

Стенд.

Современные стенды сход-развала, установленные в In-nova, обладают набором новейших функций:
В первую очередь это система объёмных датчиков, оперативно создающих трехмерный образ автомобиля, для программной оценки текущей геометрии кузова и расположения колёс
Стенд поступает от производителя с базой данных включающей в себя таблицы настроек большинства существующих автомобилей и позволяет вести историю каждого клиента отдельно.
Многовекторные лазерные датчики рассчитывают углы сход-развала и кастера до миллиметровых значений.

Периодичность обслуживания.

В заключение, стоит сказать несколько слов о периодичности проведения процедур сход-развала. Даже если дороги идеальны, а пробег автомобиля небольшой, воздействие перепадов температур отрицательно сказывается на сайлентблоках пыльниках и шаровых опорах, поэтому специалисты In-nova рекомендуют корректировку развал-схождения минимум 1 раз за сезон.
In-nova регулярно проводит поверку и тестирование стендов, ежемесячно обновляет базы данных автопроизводителей, а в распоряжении персонала находится широкий выбор инструментов и оборудования для оценки состояния деталей подвески, ходовой части, колёсных дисков и покрышек. Необходимые детали в широком ассортименте представлены на складе, а доставка заказных позиций осуществляется в кратчайшие сроки.